Методические объединения

 
 

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.

Основные задачи ШМО

Методические объединения как структурное подразделение образовательного учреждения создаются для решения  определенной  части  задач,   возложенных  на учебное заведение:

  1. Организация повышения квалификации учителей.
  2. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  3. Совершенствование  методики  проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
  4. Утверждение   индивидуальных   планов   работы   по предмету, анализ авторских программ, методик.
  5. Утверждение  аттестационного  материала для  итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов.
  6. Ознакомление  с  анализом  состояния  преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
  7. Организация открытых уроков по определенной теме с  целью  ознакомления  с  методическими  разработками сложных тем предмета.
  8. Изучение передового педагогического опыта.
  9. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
  10. Ознакомление   с   методическими   разработками   по предмету.
  11. Анализ методов преподавания предмета.
  12. Отчеты  о  профессиональном  самообразовании учителей,  работе  на курсах  повышения  квалификации  в  институтах и других учреждениях образования.
  13. Укрепление материальной базы кабинетов.

Основные формы работы ШМО

  1. Заседания  методического  объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
  2. «Круглые столы»,  совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
  3.  Отрытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
  4. Лекции,  доклады,  сообщения  и дискуссии  по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
  5. Проведение предметных и методических недель.
  6. Взаимопосещение уроков.

Порядок работы ШМО

     Возглавляет работу школьного методического объединения руководитель, назначаемый директором школы по согласованию с членами методического объединения. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании ШМО, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора  по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

В ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган созданы методические объединения (сокращенно МО)учителей: