В настоящее время все больше внимания уделяется проблемам формирования экологического сознания людей на основе конкретной, практико- ориентированной деятельности, направленной на изучение и защиту природы, осознание себя как части природы и в первую очередь природы родного края.
Одним из основных приоритетных направлений в нашей школе является экологическое воспитание подрастающего поколения. Именно сейчас, в школьном возрасте, очень важно сформировать экологическую культуру современного человека.
В решении данной задачи эффективным является использование большого потенциала урочной и внеурочной деятельности. Учащиеся ежегодно принимают активное участие во всех экологических субботниках: убирают мусор на улицах Байтугана, озеленяют пришкольный участок, чистят родники и русло реки. В волонтерских акциях оказывают посильную помощь дому-музею С.Г. Вагизова, сажают деревья и кустарники и ухаживают за ними. Во Всероссийских экоуроках «Воды России», организованных минприроды России, во Всероссийских конкурсах «Мир вокруг нас» занимают призовые места. Классные часы с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяют реализовать творческий потенциал детей, воспитать чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. На внеурочной деятельности «Экология рукоделия» дети создают из бросового материала (пластик, CD диски, стекло и т.д ) поделки : карандашницы, рамки для фото, вазы и многое другое.
На уроках английского языка учащимся 7 класса было предложено провести небольшую исследовательскую работу и подготовить проект на тему «Экологические проблемы моего села», где ребята затронули проблемы нашего села: леса вырубаются; воздух, пруд и реки загрязняются; животные и растения исчезают. Ребята почувствовали себя настоящими «eco-friendly», ведь они отстаивали свою точку зрения, выражали свою обеспокоенность к загрязнению окружающей среды на английском языке.
Мы надеемся, что наши ребята научатся решать экологические задачи и будут настоящими друзьями природы.