Неделя математики, информатики, физики

Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьников является важнейшей тенденцией современного образования.

 Как сохранить интерес у школьников к математике? Для чего нужна математика? Как поддержать активность школьников? Удачной с этой точки зрения представляется такой вид игровой деятельности как проведение недели математики.

Проведение недели математики в нашей школе стало традицией. Это время, когда учащиеся становятся активными участниками проектов и организаторами творческих дел.

Цели проведения недели математики:

  • Вызвать у учащихся интерес к математике;
  • Показать прикладной аспект математики;
  • Дать возможность проявить себя учащимся всех уровней обученности математики;
  • Интегрировать математику с другими учебными предметами
  • Формировать навыки работы учащихся с дополнительными источниками
  • Развивать чувство солидарности и здорового соперничества.

За несколько дней до начала недели математики в школе на доске объявлений вывешивается объявление о проведении недели математики и расписан план ежедневных мероприятий.

В рамках недели обязательно проводились такие мероприятия:

математическая игра «Математик- бизнесмен» 5-6 классы, игра «Поле-чудес» 7-11 классы, внеклассное мероприятие «Информационный лабиринт» 7-8 классы, игра «Интеллектуальный калейдоскоп физика+астрономия+химия+биология»7-11 классы.

Каждый класс выпускает стенную газету на математическую тему. При оценивании газет используются следующие критерии: содержательность, занимательность, красочность.

Ученикам предлагается подготовить доклады, рефераты на математическую тему. Источниками для них являются книги и периодические издания, Интернет.

Учащиеся с творческой натурой сочиняют сказки и стихи на темы, касающиеся математики, рисуют, создают альбомы.

Обязательно проводятся конкурсы по решению кроссвордов, задач. Такой конкурс может проходить в течение всей недели математики.

Неделя математики создает атмосферу праздника. Ребята с удовольствием включаются в творческий процесс.

Итоги недели подводятся на общешкольной линейке, где директор школы вручает грамоты и призы наиболее отличившимся классам и учащимся.

Мы уверены, что предметная неделя воспитывает интерес к предмету: математика уже не кажется сухой и скучной наукой. Дети видят, что и здесь нужны выдумка, полет фантазии, творческие способности.

Неделю проводили учителя «МИФ»: Сафина Р.М., Пупкова Н.Н., Сафин Т.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *